Вопросы и ответы

Вопрос-ответ по кузовному ремонту
Вас консультирует Сергей Лукянов, специалист с 10 летним стажем.
Прислать вопрос
Почему важна полировка кузова автомобиля? Каким образом выбрать правильный вид полировки?

В процессе эксплуатации автомашины на ее лакокрасочном покрытии появляются многочисленные мелкие повреждения. Негативные воздействия оказывают солнечный свет, атмосферные осадки и иные внешние факторы: покрытие утрачивает свою первозданную яркость и защитные свойства, в результате автомашина сильно теряет во внешнем виде. Восстановить эксплуатационные свойства поможет полировка. Ее виды:
• Защитная полировка выполняется созданием покрытий на основе силиконовых, тефлоновых или керамических полиролей («жидкое стекло»). Основная цель – создание дополнительной защиты лакокрасочного слоя. В зависимости от того, какой тип полироля применялся, защита действует от 9 месяцев до 2,5 лет. Она помогает скрыть незначительные дефекты и предохраняет от новых повреждений лакокрасочного покрытия.
• Абразивную полировку применяют при наличии серьезных дефектов. При помощи абразивных материалов и специализированного шлифовального инструмента производится глубокое воздействие на поврежденный слой. Применяется при условии невозможности устранения повреждений другими видами полировки.
• Мягкую полировку применяют для новых авто, не имеющих значительных дефектов. Воздействие ограничивается поверхностным слоем, при помощи специальных расходных материалов удаляются устойчивые загрязнения. Далее при помощи соответствующего оборудования удаляется оксидный слой.
При выборе метода необходимо сопоставить размер и количество дефектов и выбрать наиболее подходящий.

Стекла фар на машине приобрели желтоватый оттенок, что делать?

Это характерно для фар автомашин, которые эксплуатировались длительный период. Менять целое стекло необязательно. Можно обойтись полировкой фар. С использованием абразивных кругов с разными размерами зерна и шлифовальной машинки стеклам возвращается первозданный оттенок, удаляются мелкие трещинки, полученные от попадания камешков. Также возможно «омолодить» и лобовое стекло автомобиля. Наш центр «Кузовмен» осуществляет качественную полировку стекол любых автомобилей.

Собираюсь работать на личном автомобиле в такси, не хочется тратиться на перекраску в желтый цвет, есть ли более дешевые варианты?

Как элемент тюнинга применяются пленки на полимерной основе для оклеивания автомобилей. Глянцевая поверхность пленки успешно имитирует ЛКП. Существует пленка желтого цвета, которую можно наклеить на кузовные элементы автомобиля. Это будет дешевле, чем делать полную покраску автомобиля в Красноярске в желтый цвет. После прекращения работы в такси можно будет удалить пленку и вернуть авто его первичный вид.

Можно ли устранить небольшую вмятину на кузове автомашины без перекраски?

Действительно, существует система беспокрасочного удаления вмятин – Paintless Dent Repair, или PDR. Применяется она в случаях, когда на поврежденном элементе остается неповрежденным ЛКП, нет разрывов или вытяжки металла. Не рекомендуется применение данной системы для автомобилей с низким качеством лакокрасочного покрытия либо старше девяностых годов прошлого века. Основное ремвоздействие на вмятину осуществляется изнутри при помощи PDR-инструмента. В результате остается целым «родное» покрытие автомашины, экономятся деньги и время. Система появилась в автосервисах Америки и Европы в 60-х годах двадцатого века. Сегодня широко применяется на отечественных станциях технического обслуживания.

Можно ли отремонтировать бампер, если у него есть вмятины, трещины, отсутствует фрагмент?

Ремонт бампера возможен. При условии, что утерянный фрагмент имеет незначительный размер. Поврежденный бампер сваривается сходным по составу пластиком. Потом обрабатывается специальной шпатлевкой для пластика. Затем последовательно производится грунтовка и окраска.

Что такое окраска переходом? В каких случаях применяется?

При окраске кузовной детали после авторемонта сложной задачей является совмещение цветовых оттенков заводского и нового ЛКП. Подобрать правильный тон для темных цветов намного легче, чем на светлые. Покраска «в переход» производится для совмещения невидимого глазом старого и нового покрытия. По сути переходов делается два: по лаку, по краске. Между собой эти переходы совпадать не должны. Специалист автосервиса сам определит, где нужно сделать переход, чтобы цвет на детали смотрелся максимально однородно.

Через какое время можно помыть покрашенную после ремонта машину?

Нанесенная на отремонтированные поверхности автоэмаль полимеризуется определенное время. Обычно этот срок занимает около двух недель. При мойке автомобиля до истечения этого периода велик риск нарушения этого процесса, что приведет к уменьшению прочности покрытия.

Через месяц после ремонта на отремонтированной поверхности стали видны неровности в виде мелких бороздок.

Бороздки – результат низкокачественной обработки поверхности перед окраской. Автосервис сэкономил на расходных материалах. Обычно для обработки восстановленных поверхностей применяют набор абразивных материалов с различными размерами зерен. От материалов с крупными зернами к материалам с мелким зерном, с определенным шагом. В данном случае условие было нарушено. При приемке автомобиля этот дефект невиден. Причина – полимеризация автомобильной эмали еще не завершилась. После завершения реакции происходит более плотное сцепление, краска начинает повторять контуры некачественно обработанной поверхности.

марки авто